ФЭНДОМ

Войны с Наполеоном Править

1805-1806 гг. Править

Причины войны Править

В 1805 г. Россией и Великобританией был подписан Петербургский союзный договор, заложивший основу третьей антифранцузской коалиции. В том же году Великобритания, Австрия, Россия, Неаполитанское королевство и Швеция сформировали Третью Коалицию против Франции и союзной ей Испании. Так вот, после подписания этого договора России деваться уже было некуда - в войне надо было участвовать.

Ход событий Править

Основным событием этой войны является битва при Аустерлице, произошедшая 02 декабря 1805 г. В ней объединённой русской и австрийской армии было нанесено сокрушительное поражение со стороны Великой армии Наполеона. Формально с нашей стороны командующим был Кутузов, но фактически император Александр I его слушать не желал, отдавая предпочтение австрийским военачальникам.

После Аустерлица Третья коалиция распалась. Россия продолжила войну в составе Четвёртой коалиции, однако там уже столь существенных сражений не было (не считая битвы при Прейсиш-Эйлау, однако нам про неё ничего не рассказывали). В конце концов летом 1807 г. Россия была вынуждена подписать Тильзитский мир с Наполеоном, чтобы избежать полного разгрома своей армии. Мир продлился до 1812 г..

Итоги Править

  • Россия подписала невыгодный для себя Тильзитский мирный договор
  • Мир в течение пяти лет дал России шанс на передышку и восстановление сил
  • Александр крупно облажался

1812 г. Править

Причины войны Править

Французы ущемляли интересы русских в Европе, грозили восстановлением независимой Польши. Наполеон требовал от царя Александра I ужесточить блокаду Англии. Российская империя не соблюдала континентальную блокаду и обложила французские товары пошлиной. Россия требовала вывести французские войска из Пруссии, размещённые там в нарушение Тильзитского договора.

Ход событий Править

  • 24 июня авангард наполеоновской армии пересёк границу империи.
  • 07 сентября произошло грандиозное двухдневное сражение между армиями Наполеона и Кутузова у села Бородино. Русская армия понесла тяжёлые потери, в связи с чем 08 сентября Кутузов отдал приказ отступать.
  • 14 сентября русская армия прошла через Москву и вышла на Рязанскую дорогу (юго-восток от Москвы). Ближе к вечеру в опустевшую Москву вступил Наполеон. Уже ночью того же дня город был охвачен пожаром.
  • 19 октября Наполеон был вынужден покинуть Москву и начать отступление на юг. Российская армия перешла в контрнаступление и начала больно пинать французов.
  • 14 декабря считается датой окончания войны, когда последние части армии Наполеона отступили за границу России.
  • Но это ещё не всё. Догоняя французов, мы настолько увлеклись, что это плавно перетекло в заграничный поход 1813-1814 гг., осенью 1813 г. Наполеон получил сокрушительное поражение в битве под Лейпцигом (также известна как Битва Народов), а в марте 1814 г. русские войска вошли в Париж!

Итоги Править

  • 550 тыс. французов погибли в течение русской кампании Наполеона.
  • Наполеон так и не сумел оправиться от сокрушительного поражения.
  • That was a kind of freaking ownage!

Восстание декабристов Править

В России появляется слой населения, среднего класса (мелкие помещики, небогатые дворяне, офицеры) - это чаще всего юные, образованные(в плане наук), но не очень воспитанные ("государственное" воспитание), которые понимали губительность самодержавия для дальнейшего развития страны (ЭТО НЕ СЮДА ОТНОСИТЬСЯ, ЗДЕСЬ ДРУГАЯ ПРИЧИНА). Этому способствует:

  • Крепостничество в России
  • Влияние западных просветителей и революционная деятельность на западе
  • Нежелание Александра I проводить последовательные реформы

Основные события Править

Первая четверть XIX века в истории России стала периодом становления революционного движения и его идеологии. После заграничных походов русской армии передовые идеи стали проникать и в Российскую империю. Появились первые тайные революционные организации дворян. Большинство из них составили военные — офицеры гвардии.

Первое тайное политическое общество было основано в 1816 году в Петербурге под названием «Союз спасения», переименованное в следующем году в «Общество истинных и верных сынов Отечества». Его членами были будущие декабристы А.И.Муравьев, М.И.Муравьев-Апостол, П.И.Пестель, С.П.Трубецкой и др. Цель, которую они ставили перед собой, — конституция, представительство, ликвидация крепостного права. Однако это общество было пока малочисленно и не могло реализовать задачи, которое оно ставило перед собой.

В 1818 году на основе этого самоликвидировавшегося общества было создано новое — «Союз благоденствия». Это была уже более многочисленная тайная организация, насчитывавшая более 200 человек. Организаторами ее стали Ф.Н.Глинка, Ф.П.Толстой, М.И.Муравьев-Апостол. Организация имела разветвленный характер: ее ячейки были созданы в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Тамбове, на юге страны. Цели общества оставались прежними — введение представительного правления, ликвидация самодержавия и крепостного права. Пути достижения своей цели члены Союза видели в пропаганде своих взглядов и предложений, направляемых правительству. Однако отклика они так и не услышали.

Все это подтолкнуло радикально настроенных членов общества к созданию двух новых тайных организаций, учрежденных в марте 1825 г. Одна была основана в Петербурге и получила название «Северного общества». Его создателями были Н.М.Муравьев и Н.И.Тургенев. Другая возникла на Украине. Этим «Южным обществом» руководил П.И.Пестель. Оба общества были взаимосвязаны и являлись фактически единой организацией. Каждое общество имело свой программный документ, Северное — «Конституцию» Н.М.Муравьева, а Южное — «Русскую правду», написанную П.И.Пестелем.

Эти документы выражали единую цель — уничтожение самодержавия и крепостного права. Однако «Конституция» выражала либеральный характер преобразований — с конституционной монархией, ограничением избирательных прав и сохранением помещичьего землевладения, а «Русская правда» — радикальный, республиканский. Она провозглашала президентскую республику, конфискацию помещичьих земель и сочетание частной и общественной форм собственности.

Свой переворот заговорщики планировали совершить летом 1826 г. во время армейских учений. Но неожиданно 19 ноября 1825 г. умер Александр I, и это событие подтолкнуло заговорщиков к активным действиям раньше намеченного срока.

Российским императором после смерти Александра I должен был стать его брат Константин Павлович, однако еще при жизни Александра I он отрекся от престола в пользу младшего брата Николая. Это не было официально объявлено, поэтому первоначально и государственный аппарат, и армия присягнули Константину. Но вскоре был обнародован отказ Константина от престола и назначена переприсяга. Поэтому члены «Северного общества» решили выступить 14 декабря 1825 г. с требованиями, заложенными в своей программе, для чего предполагали провести демонстрацию военной силы у здания Сената. Важной задачей было не допустить присягу сенаторов Николаю Павловичу. Руководителем восстания был провозглашен князь С.П.Трубецкой.

14 декабря 1825 г. на Сенатскую площадь пришел первым Московский полк, возглавляемый членами «Северного общества» братьями Бестужевыми и Щепиным-Ростовским. Однако полк в течение долгого времени простоял в одиночестве, заговорщики бездействовали. Убийство выехавшего к восставшим генерал-губернатора Петербурга М.А.Милорадовича стало роковым — восстание уже не могло завершиться мирным путем. К середине дня к восставшим все же присоединился гвардейский морской экипаж и рота лейб-гренадерского полка.

Руководители по-прежнему медлили с началом активных действий. К тому же оказалось, что сенаторы уже присягнули Николаю I и покинули Сенат. Поэтому «Манифест» было предъявлять некому, а князь Трубецкой на площадь так и не явился. Тем временем верные правительству войска начали обстрел восставших. Восстание было подавлено, начались аресты. Члены «Южного общества» попытались осуществить восстание в первых числах января 1826 г. (восстание Черниговского полка), но и оно было жестоко подавлено властями. Пять руководителей восстания — П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, С.И.Муравьев-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин и П.Г.Каховский — были казнены, остальные его участники сосланы на каторгу в Сибирь.( НЕ ТОЛЬКО В СИБИРЬ И НЕ ТОЛЬКО НА КАТОРГУ)

Итог Править

  • В обществе распространилось понимание того, что Россия должна меняться.
  • Появление разночинной интеллигенции.
  • Николай I укрепил свою бюрократическую власть (т.к. подавил восстание).

Восстание декабристов было первым открытым протестом в России, ставившим своей задачей коренное переустройство общества.

Эпоха "великих" реформ Править

В эту эпоху правит Александр II. Главные особенности этой эпохи:

  1. Всеохватность
  2. Результативность
  3. Бескровность

Только 2 села (Кандеевка и Бездна) подняли восстания, вызванные реформами:

  1. Отмена крепостного права 19 февраля 1861г.
  2. Создание Земств (местного самоуправления) 1863-1865.

А также:

  • реформы школы
  • реформы ВУЗ-ов
  • реформы цензуры
  • судебные реформы
  • и многое другое...

  • Реформы государственного самоуправления 1870г.
  • Военные реформы, всеобщая воинская повинность 1856-1874.
  • Финансовые реформы начало 60-ых, создание гос. банков 61 год.